Зачем нужна поверка счётчиков воды, и как она проходит

Индивидуальный прибор учёта потребления воды, далее ИПУ, через некоторое время после установки нуждается в проверке корректности производимых им измерений (т. е. поверке). Возникновение погрешностей происходит, главным образом, из-за жёсткости воды и резких перепадов давления в системе. Но и механические повреждения могут привести к такому же результату. Как происходит поверка счетчиков воды в Челябинске?

Порядок проведения процедуры

Контроль правильности работы ИПУ выполняется в лаборатории или специалистом на дому. Первый вариант занимает несколько дней, поэтому второй, выполняемый в течение нескольких минут и без снятия счетчика, более востребован. Если прибор не был своевременно проверен, оплата за воду производится по установленным нормативам. А это может привести к увеличению суммы в счете в несколько раз.

Перед началом поверки производятся распломбировка ИПУ и его внешний осмотр с целью выявить механические повреждения или запотевания, о чём составляется акт обследования счётчика. Затем специалист-метролог проверяет правильность работы водомера и устанавливает его годность до следующей поверки (обычно через 4 года для счётчиков горячей воды и 6 лет — для холодной).

Оформление результатов

По итогам обследования составляется три документа в трёх экземплярах:

  • акт о проведённых работах;
  • договор на техобслуживание с компанией;
  • свидетельство о поверке или техпаспорт на новое устройство в случае его замены.

Затем водомер пломбируется и регистрируется в управляющей компании. Один комплект документов относится в единый информационно-расчётный центр, другой забирает поверяющий, третий остаётся клиенту. В Челябинске все вышеперечисленные услуги оказывает компания поверка сервис.