Рассылка в мессенджерах — массовая рассылка в мессенджерах сообщений выбранной целевой аудиториии внутри мессенджера. Это один из инструментов мессенджер-маркетинга. Он помогает сообщить клиенту информацию напрямую — в личном сообщении. Такие уведомления читают очень часто. Например, в WhatsApp статистика открываемости рассылки в мессенджерах — 91%.
С помощью рассылок в мессенджерах компании общаются с пользователями и продвигают товары и услуги. В сообщениях бренды уведомляют клиентов о статусе заказа, отправляют им новости, напоминают об акциях.
Часто рассылка выполняет функцию менеджера по работе с клиентами. Для этого подключают чат-ботов, которые отправляют сервисную информацию и отвечают на базовые вопросы. Например, напоминают о записи на прием, высылают памятку перед посещением мастера, отправляют инструкцию, как добраться до места, а также могут помочь с простыми проблемами. Допустим, перенести или отменить запись.
Прежде чем запустить рассылку, бренд собирает базу контактов своих пользователей. Как и в email-маркетинге, подписчики могут получать сообщения, только если дадут свое согласие. Однако в мессенджер-маркетинге пользователя не всегда просят подписать документ (хотя для снижения негатива лучше все-таки просить). Чтобы отправлять рассылку достаточно того, чтобы пользователь первым написал в чат.