Обжалование решений ФНС

Обжалование решений ФНС являются обязательными. Лицу, которое хочет провести обжалование действий налогового органа в отношении себя, необходимо сначала подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Возможны две ситуации, когда решение в законную силу:

Вступило. В течение года составляется жалоба и направляется в налоговый орган.
Не вступило. До дня вступления в силу решения в налоговый орган подаётся апелляционная жалоба. В налоговую жалобы подаются только в письменной форме с одинаковыми обязательствами к оформлению. В них указываются:

ФИО физлица (ИП) или название организации;
место жительства или юридический адрес;
обжалуемый акт из налогового органа;
наименование ФНС;
основания нарушения прав;
требования;
способ получения ответа.
Дополнительно может указываться адрес электронной почты, номер телефона и другие сведения, которые необходимы для рассмотрения. Также разрешается приложить документы, которые подтверждают нарушения налоговой. Это поможет быстрее и правильнее вынести решение по жалобе.

Подавать жалобу может представитель лица, чьи права были нарушены. Для этого необходимо оформить нотариальную доверенность. Без неё смогут действовать родители, попечители и опекуны (для физического лица), а также гендиректор, руководитель и председатель (для юридического лица).

В вышестоящий налоговый орган жалоба подаётся в ФНС, в отношении которой есть претензии. Подать документы можно непосредственно в отделении, либо по почте, по ТКС или через сайт налоговой.