Автоматические коробки передач крайне распространены в современных автомобилях и имеют несколько подвидов. Наиболее распространены гидротрансформаторные АКПП — их устройство наиболее простое, а ресурс достаточно высок. На сегодняшний день такие коробки имеют различные режимы работы и увеличенное число передач. Однако недостаток гидротрансформаторных АКПП состоит в дорогом ремонте. Самым сложно устроенным типом автоматических коробок является DSG — преселективная роботизированная коробка с двойным сцеплением. Фактически, внутри такого агрегата находятся сразу два блока с передачами. Один из них имеет только чётные передачи, второй — нечётные. Во время использования одной из передач следующая за ней уже включена, но не задействована. Переключение происходит мгновенно и без толчков. Несмотря на комфорт, хорошую динамику и экономию топлива, коробки типа DSG имеют свои недостатки. Ремонт dsg https://ttllimited.ru/ требует высокой квалификации и специализированного оборудования, что в сочетании с относительно небольшим ресурсом делает такие коробки весьма дорогими в обслуживании.
Редкие АКПП
Вариаторная коробка передач менее распространена. Её основным преимуществом является плавность хода, ввиду фактического отсутствия передач — коррекция крутящего момента происходит при динамическом изменении диаметров шкивов. Таким образом, переключения не происходит, а набор скорости обеспечивается сменой соотношения оборотов двигателя и передаточного числа.
Роботизированная коробка представляет собой, по сути, механическую коробку передач, с той лишь разницей, что переключение осуществляется автоматически, но без применения гидротрансформатора. Данный тип АКПП дешёв, прост в ремонте, однако не предоставляет высокого уровня комфорта и плавности,